Сообщение Luciernaga » 17 фев 2011, 09:35

Автовладельцы и страховщики по каско могут взыскивать с виновников ДТП разницу между полной стоимостью ремонта поврежденной машины и выплатой по ОСАГО, рассчитанной с учетом ее износа. Такую позицию высказал президиум Высшего арбитражного суда (ВАС), впервые рассмотревший дело о взыскании убытков с виновника аварии. Страховщики признают, что после начала кризиса такие дела становятся обычной практикой, поскольку полиса ОСАГО во многих случаях бывает недостаточно.
..........................

"Полиса ОСАГО во многих случаях бывает недостаточно — в частности, если повреждена существенно изношенная машина. Выплаты по ОСАГО может также не хватить, если пострадавшая машина ремонтировалась в фирменном сервисе",— констатирует заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. Кроме того, закон об ОСАГО существенно ограничивает суммы выплат: при повреждении машины — например, выплачивается не более 120 тыс. руб.

"До недавнего времени владельцы полисов ОСАГО ошибочно полагали, что этот полис защищает их от претензий со стороны потерпевшего или его представителей",— говорит вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Но, по его словам, постановление президиума ВАС показало, что полис ОСАГО автовладельца почти не защищает: помимо стоимости самого полиса ему в случае аварии придется платить разницу между незначительной суммой выплаты по ОСАГО, которую потерпевший получит от страховой компании, и реальной стоимостью ремонта.

Решение взыскивать эту разницу с виновников ДТП затронет не только компании, но и граждан: нормы ГК РФ, на которых основано постановление президиума ВАС, едины для всех. Игорь Иванов считает, что возможность взыскать с виновника ДТП часть страхового возмещения по закону существовала всегда, но страховщики до кризиса реже этим пользовались. "Сейчас такие дела становятся обычной практикой",— говорит эксперт. "Требования заплатить виновники ДТП получают уже сейчас: страховщики, выплатившие своим клиентам возмещение по каско, присылают письма с предложением расплатиться без суда,— добавляет Леонид Ольшанский.— В судах общей юрисдикции такие дела уже вовсю рассматриваются, а теперь подобная практика будет складываться и в арбитражных судах". В арбитражном суде Москвы уже рассматриваются сотни дел, связанных со страхованием, но пока их участниками являются в основном сами страховые компании.

Страховщики советуют автовладельцам приобретать помимо полисов ОСАГО полисы добровольного страхования ответственности. "Они увеличивают лимит ответственности и гарантируют выплату возмещения без учета износа деталей",— говорит Игорь Иванов. Дмитрий Ольшанский уверен, что проблема может быть решена путем отмены или существенного изменения закона об ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков вчера отказались от комментариев.

Газета «Коммерсантъ» № 28 (4569) от 17.02.2011
Изображение
LA VIDA NO ESTA PARA COMPRENDERLA, ESTA PARA VIVIRLA.