ЗоЗПП

ЗоЗПП

<<

reex

Бывалый

Сообщения: 5064

Зарегистрирован: 28 сен 2010, 14:35

Сообщение reex » 10 апр 2012, 14:07

http://rg.ru/2012/04/10/potrebiteli.html

Создан важный прецедент: суд разъяснил, что не покупатель должен доказывать недостатки проданного товара, а продавец обязан доказать, что товар без изъянов.

В любой дорогостоящей покупке всегда есть определенная доля риска. А вдруг окажется, что долгожданное приобретение с браком?

Формально такие ситуации разрешаются просто. Все знают, что некачественный товар продавцы должны либо заменить на аналогичный, либо вернуть покупателю за него деньги. Но это на бумаге.

В действительности продавец идет на любые ухищрения, чтобы не связываться с уже проданной, но в чем-то проблемной вещью. И тогда процесс отстаивания своих законных прав становится для покупателя долгой и что немаловажно - дорогой процедурой.
Если человеку продали товар, бывший в употреблении, или в нем устраняли недостатки, то покупатель это должен знать

Именно поэтому Верховный суд, рассмотрев один из подобных споров, перечислил все законы, в которых сказано, что обязан делать продавец, продавший сомнительный товар.

Житель Екатеринбурга пошел в суд с иском к местной фирме, торгующей иностранными автомобилями. В этой конторе мужчина купил новенькую "Тойоту". Уже дома оказалось: покупка не такая уж и новая. Проще говоря, авто было битое и перекрашенное. В своей претензии, которую обиженный покупатель написал фирме, продавшей автомобиль, были скрупулезно перечислены выявленные недостатки товара - "нарушения герметизации корпуса, неисправность центрального замка, дефекты уплотнителей стекол...".

Ушлая фирма исправлять ситуацию отказалась. Тогда владельцу якобы новой машины пришлось идти в суд. Первая инстанция - районный суд - принял потрясающее решение - покупателю в иске отказать. По мнению суда, ничего страшного не произошло. Формулировка отказа была для автовладельца удивительной: "В автомобиле отсутствуют существенные недостатки". Да, признал суд, у машины был кузовной ремонт. Но он "не влияет на эксплуатационные характеристики" и "не искажает внешний товарный вид транспортного средства".

Вышестоящий суд кассационной инстанции с таким вердиктом районных коллег полностью согласился. Пришлось мужчине обращаться в Верховный суд с просьбой отменить оба странных решения.

Верховный суд с автолюбителем согласился по всем пунктам. Истец написал в иске в районный суд совершенно правильные вещи. Когда он покупал новую машину, ему никто не говорил, что она битая и перекрашенная. Это молчание продавца нарушило право гражданина на получение достоверной информации о товаре. Первое нарушение - Закон о защите прав потребителя. Этот закон говорит, что если потребитель приобретает товар, который был в употреблении или в нем устраняли недостатки, то покупатель об этом должен получить информацию. Кстати, экспертиза, которую назначил районный суд, подтвердила, что левое переднее крыло машины "имеет следы кузовного ремонта", после чего крыло перекрашивалось.

Верховный суд заявил: "Нельзя согласиться с выводом районного суда, что ответчиком не доказаны обстоятельства наличия существенного недостатка в автомобиле", поэтому его требования о замене товара "не подлежат удовлетворению".

На эту тему, напомнил Верховный суд, был специальный пленум. Он касался исков о защите прав потребителя. Пленум ВС указал, что доказывать обстоятельства, которые освобождают продавца от ответственности, он должен сам, а не покупатель. Исключения в этом списке есть, но они не касаются продаж товаров.

И еще, Верховный суд назвал "немотивированным" утверждение, что ремонт и покраска машины перед продажей - это несущественные обстоятельства. По мнению высшей судебной инстанции страны, ремонт втихую очень даже существенные обстоятельства. В общем, решения не в пользу жителя Екатеринбурга отменены. Дело местным судам велено пересмотреть.

(Определение Судебной коллегии по гражданским делам N45-В11-10 от 11 октября 2011 года.)


Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества


1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Последний раз редактировалось reex 10 апр 2012, 14:54, всего редактировалось 1 раз.

Re: ЗоЗПП

<<

Rumzes

Ценитель

Аватара пользователя

Сообщения: 327

Зарегистрирован: 29 апр 2010, 21:01

Сообщение Rumzes » 10 апр 2012, 14:47

А к чему здесь статья 25, да ещё и в авторской интерпретации?

Re: ЗоЗПП

<<

reex

Бывалый

Сообщения: 5064

Зарегистрирован: 28 сен 2010, 14:35

Сообщение reex » 10 апр 2012, 14:52

Rumzes писал(а):А к чему здесь статья 25, да ещё и в авторской интерпретации?


Не знаю наверно для ознакомления.

Добавил полный текст.

Re: ЗоЗПП

<<

Rumzes

Ценитель

Аватара пользователя

Сообщения: 327

Зарегистрирован: 29 апр 2010, 21:01

Сообщение Rumzes » 10 апр 2012, 15:01

просто в контексте этой статьи, можно подумать, что если машина не подошла вам по фасончику, то её можно в течение 14 дней вернуть в автосалон ))

Re: ЗоЗПП

<<

reex

Бывалый

Сообщения: 5064

Зарегистрирован: 28 сен 2010, 14:35

Сообщение reex » 10 апр 2012, 15:08

Rumzes писал(а):просто в контексте этой статьи, можно подумать, что если машина не подошла вам по фасончику, то её можно в течение 14 дней вернуть в автосалон ))


Действительно странно.


Правильнее было бы добавить эту

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Re: ЗоЗПП

<<

MegaZorkiy

Señor Cuatro Ojos

Аватара пользователя

Сообщения: 6298

Зарегистрирован: 12 май 2010, 08:09

Откуда: Москоу Сити

Сообщение MegaZorkiy » 10 апр 2012, 15:42

reex писал(а):
Rumzes писал(а):просто в контексте этой статьи, можно подумать, что если машина не подошла вам по фасончику, то её можно в течение 14 дней вернуть в автосалон ))


Действительно странно.


Правильнее было бы добавить эту

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

:D интересно, есть ли определение разумному сроку в ЗоЗПП... :D
*
А тут обязательно надо что-то писать?

Re: ЗоЗПП

<<

AcidMan

Club SEAT Racing Team

Сообщения: 2465

Зарегистрирован: 08 авг 2009, 20:53

Сообщение AcidMan » 10 апр 2012, 16:47

MegaZorkiy писал(а): :D интересно, есть ли определение разумному сроку в ЗоЗПП... :D

Лёх, вот ты чего смайлы ржущие поставил? Тебе правда очень смешно? скажу по секрету: определение разумному сроку - есть. если тебе действительно интересно, а не так чтобы поржать, прочитав закон и комментарии к нему, а также правоприменительную практику по нему, все узнаешь.
Изображение

Re: ЗоЗПП

<<

MegaZorkiy

Señor Cuatro Ojos

Аватара пользователя

Сообщения: 6298

Зарегистрирован: 12 май 2010, 08:09

Откуда: Москоу Сити

Сообщение MegaZorkiy » 10 апр 2012, 18:38

AcidMan писал(а):
MegaZorkiy писал(а): :D интересно, есть ли определение разумному сроку в ЗоЗПП... :D

Лёх, вот ты чего смайлы ржущие поставил? Тебе правда очень смешно? скажу по секрету: определение разумному сроку - есть. если тебе действительно интересно, а не так чтобы поржать, прочитав закон и комментарии к нему, а также правоприменительную практику по нему, все узнаешь.

Нет, ну я вполне полагал, что это срок определён, но реально смешно звучит!
*
А тут обязательно надо что-то писать?

Вернуться в ПРАВО



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.
Designed by ST Software
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO